Золотая эпоха автобусов Икарус

Половина моих гостей в Будапеште, видя Икарусы на улицах, ностальгически вздыхает и вспоминает своё детство в СССР, вторая половина гостей вскрикивает: «Точно, Икарус же венгерский!!!». Этот пост для вас, ностальгируйте!

Ikarus (Ика́рус, хотя в венгерской транскрипции правильным было бы прочтение «Ѝкаруш» с ударением на первый слог) — венгерская машиностроительная компания, специализирующаяся на производстве автобусов. Основана в 1895 году в качестве кузнечно-каретной мастерской в Будапеште. Предприятие вышло на принципиально новый уровень в конце 1960-х годов с введением в строй завода в Секешфехерваре годовой мощностью 15 тыс. автобусов, построенном специально для производства моделей 200-й серии.

а на заднем плане Будапештский Парламент

В рамках торговых соглашений автобусы поступали в страны Алжир, Мозамбик, Танзанию и другие страны Африки, специальные модели производились для ФРГ и скандинавских стран. Позднее совместное производство автобусов Икарус было организовано в США, Канаде, Индонезии, КНДР, Кубе. Во время Второй мировой войны выпускала самолёты, ремонтировала автомобильную технику для вермахта (с 1945 года — для Советской Армии). Икарус специализировался на производстве городских, междугородных и специальных автобусов. Большая часть продукции поступала на экспорт, в том числе в СССР (свыше 90 % экспорта).

В Венгрии собирались также и троллейбусы (они ходят в Будапеште и сегодня), но в другие страны модели не экспортировались. Забавная информация: все маршруты в венгерской столице начинаются с 70-го номера, потому как это был подарок Сталину на 70-ти летие :)

Также по Будапешту можно увидеть венгерские варианты туристических автобусов Hop On Hop Off.

Современная жизнь бывшего монополиста уже не так красочна: Первым в начале 90-х был закрыт цех массовых серий в Будапеште, за ним был сокращен до минимума выпуск автобусов в Секешфехерваре, а предприятие EAG в Будапеште, бывшее наследником довоенной фирмы, вернулось к сборке автобусов только по индивидуальным заказам и на импортных шасси.

А сколько интересных моделей было выпущено за более чем столетнюю историю завода! Вот парочка моих самых любимых. Этот вариант выпускался для доставки пассажиров из отеля напрямую к самолётам авиакомпании Malev (примерно в 2013-м году они стали банкротами).

Старые модели вообще навевают мне мысли в стиле хиппи.

Вот эта модель была выпущена в единственном экземпляре, на рынки, к сожалению, она не поступила.

ikarus

В подготовке к этой статье я наткнулась на длинный пост о технических сторонах различных моделей, мужчинам может быть интересно, ссылка вот тут.

Поделиться в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *